С этим инструментом персонал не косячит

21 мая 2023
Организация работы сотрудников — важный пункт в управлении персоналом и компанией. Какими бы самостоятельными и инициативными не были работники, нужно контролировать деятельность команды.

Один из инструментов бизнес-процессов — это чек-листы.

В этом случае оправдание «я забыл» не принимается. Контрольный список создан для того, чтобы сотрудник, двигаясь по нему, ничего не упустил и выполнил требуемый объем работы.

Чек-лист выполнения задач — это перечень действий с фиксацией сделанных этапов. Они создаются для регулярных повторяющихся периодами задач или привязанных к определенному внутреннему бизнес-процессу.

Важно! Сотрудник ставит отметку о сделанных делах в списке.

Примеры чек-листов для разных должностей

Менеджер по продажам

Список учитывает ежедневные задачи, которые распределяются по времени при необходимости: часть с утра, другие — после обеда.

Один из вариантов:
  • совершить 20 звонков по холодной базе по скрипту
  • подготовить вопросы для действующих клиентов по выявлению потребностей
  • проверить счета на оплату
  • подготовить список выгод для презентации
  • обработать поступившие заявки
  • проверить выполнение плана по звонкам

✧ Бухгалтер

На этой должности чек-лист проекта распределяется на кварталы, недели, дни.
Например, существуют задачи для выполнения 1 раз в 3 месяца — это уплата страховых взносов или налогов. А есть ежедневные обязанности, к примеру, оплата текущих счетов, проверка возвратных актов.

Необходимо выделять пункты в квартальном чек-листе, которые требуют привязки к дате. Такой подход снимает тревожность и ощущение вечного аврала. Сотрудник открывает утром список дел и спокойно закрывает задачу за задачей.

✧ Операционный директор

Чек-лист руководителя может быть привязан не сколько к должности, сколько к разным бизнес-процессам в компании. Например, отдельный список задач для регистрации и подключения к системе нового клиента. И уже этот бизнес-процесс расписан подробно: ввести данные клиента, заполнить требуемые поля, оставить заявку для технического специалиста на добавление аккаунта.

При использовании в оплате труда по KPI часто встречается пункт «выполнение задач по чек-листу». При желании создать функциональные списки задач реально для каждого сотрудника в компании.

Организация работы сотрудников — важный пункт в управлении персоналом и компанией. Какими бы самостоятельными и инициативными не были работники, нужно контролировать деятельность команды.


Один из инструментов бизнес-процессов — это чек-листы.


В этом случае оправдание «я забыл» не принимается. Контрольный список создан для того, чтобы сотрудник, двигаясь по нему, ничего не упустил и выполнил требуемый объем работы.


Чек-лист выполнения задач — это перечень действий с фиксацией сделанных этапов. Они создаются для регулярных повторяющихся периодами задач или привязанных к определенному внутреннему бизнес-процессу.


Примеры чек-листов для разных должностей


Менеджер по продажам


Список учитывает ежедневные задачи, которые распределяются по времени при необходимости: часть с утра, другие — после обеда.


Один из вариантов:

  • совершить 20 звонков по холодной базе по скрипту
  • подготовить вопросы для действующих клиентов по выявлению потребностей
  • проверить счета на оплату
  • подготовить список выгод для презентации
  • обработать поступившие заявки
  • проверить выполнение плана по звонкам

✧ Бухгалтер


На этой должности чек-лист проекта распределяется на кварталы, недели, дни.

Например, существуют задачи для выполнения 1 раз в 3 месяца — это уплата страховых взносов или налогов. А есть ежедневные обязанности, к примеру, оплата текущих счетов, проверка возвратных актов.


Необходимо выделять пункты в квартальном чек-листе, которые требуют привязки к дате. Такой подход снимает тревожность и ощущение вечного аврала. Сотрудник открывает утром список дел и спокойно закрывает задачу за задачей.


✧ Операционный директор


Чек-лист руководителя может быть привязан не сколько к должности, сколько к разным бизнес-процессам в компании. Например, отдельный список задач для регистрации и подключения к системе нового клиента. И уже этот бизнес-процесс расписан подробно: ввести данные клиента, заполнить требуемые поля, оставить заявку для технического специалиста на добавление аккаунта.


При использовании в оплате труда по KPI часто встречается пункт «выполнение задач по чек-листу». При желании создать функциональные списки задач реально для каждого сотрудника в компании.

Записаться на бесплатную

сессию-знакомство