С этим инструментом персонал не косячит
Организация работы сотрудников — важный пункт в управлении персоналом и компанией. Какими бы самостоятельными и инициативными не были работники, нужно контролировать деятельность команды.
Один из инструментов бизнес-процессов — это чек-листы.
В этом случае оправдание «я забыл» не принимается. Контрольный список создан для того, чтобы сотрудник, двигаясь по нему, ничего не упустил и выполнил требуемый объем работы.
Чек-лист выполнения задач — это перечень действий с фиксацией сделанных этапов. Они создаются для регулярных повторяющихся периодами задач или привязанных к определенному внутреннему бизнес-процессу.
Примеры чек-листов для разных должностей
✧ Менеджер по продажам
Список учитывает ежедневные задачи, которые распределяются по времени при необходимости: часть с утра, другие — после обеда.
Один из вариантов:
✧ Бухгалтер
На этой должности чек-лист проекта распределяется на кварталы, недели, дни.
Например, существуют задачи для выполнения 1 раз в 3 месяца — это уплата страховых взносов или налогов. А есть ежедневные обязанности, к примеру, оплата текущих счетов, проверка возвратных актов.
Необходимо выделять пункты в квартальном чек-листе, которые требуют привязки к дате. Такой подход снимает тревожность и ощущение вечного аврала. Сотрудник открывает утром список дел и спокойно закрывает задачу за задачей.
✧ Операционный директор
Чек-лист руководителя может быть привязан не сколько к должности, сколько к разным бизнес-процессам в компании. Например, отдельный список задач для регистрации и подключения к системе нового клиента. И уже этот бизнес-процесс расписан подробно: ввести данные клиента, заполнить требуемые поля, оставить заявку для технического специалиста на добавление аккаунта.
При использовании в оплате труда по KPI часто встречается пункт «выполнение задач по чек-листу». При желании создать функциональные списки задач реально для каждого сотрудника в компании.
Записаться на бесплатную
сессию-знакомство