• /
  • /
консультация
Бизнес-процесс подключения нового клиента на услугу стриминга

консультация


Бизнес-процесс подключения нового клиента на услугу стриминга

Исходная ситуация

Айти-компания оказывает услуги онлайн-трансляции радио. Когда радиостанция хочет дать возможность своим поклонникам слушать ее в интернете, она обращается в эту компанию, чтобы ее подключили к раздаче сигнала в сети. Для этого задействуются серверное оборудование и программное обеспечение.
После этого радио можно слушать на сайте, в мобильном приложении и стриминговых сервисах.

Радиорынок РФ не большой, поэтому количество клиентов невысокое и нет регулярности в обращениях. В один месяц может никто не прийти, а может быть до пяти заявок.

Каждый раз подключение радиостанции к инфраструктуре вещания проходило с разным сценарием. Из-за этого некоторые моменты упускались, своевременно не отправляли авторизационные данные для доступа к серверам или забывали включить дополнительные опции. Это приносило репутационные потери.

Еще большие проблемы были с финансами. Руководитель давал команду на подключение новой станции напрямую в техслужбу, а те забывали сообщить бухгалтеру о новом клиенте. Услуги радиостанции оказывались, но счета на оплату она не получала. Айти-компания теряла деньги.

Задача: стандартизовать процесс подключения, ввести для него единый алгоритм, чтобы исключить упомянутые ошибки.

Айти-компания оказывает услуги онлайн-трансляции радио. Когда радиостанция хочет дать возможность своим поклонникам слушать ее в интернете, она обращается в эту компанию, чтобы ее подключили к раздаче сигнала в сети. Для этого задействуются серверное оборудование и программное обеспечение.

После этого радио можно слушать на сайте, в мобильном приложении и стриминговых сервисах.


Радиорынок РФ не большой, поэтому количество клиентов невысокое и нет регулярности в обращениях. В один месяц может никто не прийти, а может быть до пяти заявок.


Каждый раз подключение радиостанции к инфраструктуре вещания проходило с разным сценарием. Из-за этого некоторые моменты упускались, своевременно не отправляли авторизационные данные для доступа к серверам или забывали включить дополнительные опции. Это приносило репутационные потери.


Еще большие проблемы были с финансами. Руководитель давал команду на подключение новой станции напрямую в техслужбу, а те забывали сообщить бухгалтеру о новом клиенте. Услуги радиостанции оказывались, но счета на оплату она не получала. Айти-компания теряла деньги.


Задача: стандартизовать процесс подключения, ввести для него единый алгоритм, чтобы исключить упомянутые ошибки.

Ход проекта

На первом шаге мы собрали всю информацию по вводу новой станции:
  • установлены сотрудники, участвующие в процессе;
  • конкретизированы этапы подключения;
  • определены последовательность и условия передачи задачи от одного исполнителя к другому.

Для управления процессом и визуального его отображения был выбран сервис Трелло. Каждая колонка обозначает стадию процесса. Карточка — радиостанция. Перемещая карточку по доске, становится понятно на каком этапе находится присоединение станции.

В бизнес-процессе учтены все детали, от запроса технических параметров радиопотоков и реквизитов юрлица до непосредственного ввода радио в инфраструктуру вещания.

На каждый этап назначен ответственный и именно он отвечает за продвижение процесса на следующий шаг.
Определены ключевые сущности подключения радиостанции





Внедрили сервис для отслеживания процесса








За каждым этапом бизнес-процесса закреплен ответственный

На первом шаге мы собрали всю информацию по вводу новой станции:

  • установлены сотрудники, участвующие в процессе;
  • конкретизированы этапы подключения;
  • определены последовательность и условия передачи задачи от одного исполнителя к другому.

Для управления процессом и визуального его отображения был выбран сервис Трелло. Каждая колонка обозначает стадию процесса. Карточка — радиостанция. Перемещая карточку по доске, становится понятно на каком этапе находится присоединение станции.


В бизнес-процессе учтены все детали, от запроса технических параметров радиопотоков и реквизитов юрлица до непосредственного ввода радио в инфраструктуру вещания.


На каждый этап назначен ответственный и именно он отвечает за продвижение процесса на следующий шаг.

  • Определены ключевые сущности подключения радиостанции

    Внедрили сервис для отслеживания процесса

    За каждым этапом бизнес-процесса закреплен ответственный

Для исключения ситуаций, когда клиента подключили, а счета ему не направляются, введено правило, что инженеры приступают к своей работе только после подписания договора, о чем свидетельствует пришедшая в их колонку карточка станции.

Отработали структуру карточки. Определили какие технические характеристики радиостанции и контактные данные клиента должны в ней присутствовать, кто их заполняет.

После составления процесса был назначен созвон с командой, чтобы согласовать правила взаимодействия между всеми участниками. Алгоритм был утвержден и принят к действию.

Было принято управленческое решение, что радиостанция не подключается, если данные о ней не введены в систему учета. При нарушении этого правила снижается KPI и соответственно месячная зарплата того сотрудника, который без фиксации в Трелло приступил к данной работе.

Как подветвь бизнес-процесса был создан чек-лист для регистрации нового клиента, в которую входит отметка о нем в финучете, в сервисах определения ежемесячного тарифа и используемого программного обеспечения.
Введены правила работы с процессом



Установлен набор параметров радиостанции, который должен заполняться для каждой станции











Создан чек-лист регистрации радиостанции в базах финансового учета и технического сопровождения

Для исключения ситуаций, когда клиента подключили, а счета ему не направляются, введено правило, что инженеры приступают к своей работе только после подписания договора, о чем свидетельствует пришедшая в их колонку карточка станции.


Отработали структуру карточки. Определили какие технические характеристики радиостанции и контактные данные клиента должны в ней присутствовать, кто их заполняет.


После составления процесса был назначен созвон с командой, чтобы согласовать правила взаимодействия между всеми участниками. Алгоритм был утвержден и принят к действию.


Было принято управленческое решение, что радиостанция не подключается, если данные о ней не введены в систему учета. При нарушении этого правила снижается KPI и соответственно месячная зарплата того сотрудника, который без фиксации в Трелло приступил к данной работе.


Как подветвь бизнес-процесса был создан чек-лист для регистрации нового клиента, в которую входит отметка о нем в финучете, в сервисах определения ежемесячного тарифа и используемого программного обеспечения.

  • Введены правила работы с процессом

    Установлен набор параметров радиостанции, который должен заполняться для каждой станции

    Создан чек-лист регистрации радиостанции в базах финансового учета и технического сопровождения

Итог

На момент написания кейса работа по бизнес-процессу осуществлялась два года.

Случаи, когда что-то забыли при подключении радиостанции, больше не повторялись.

Время на ввод клиента в инфраструктуру онлайн-трансляции сократилось на 30% и соответственно стала быстрее приходить первая оплата.

Выручка увеличилась на 5% за счет исключения ситуации, когда клиента не зарегистрировали в финансовом учете.

Упростился способ сообщения команды инженерам о приостановке вещания радио в случае задолженности по оплате и обратного включения при погашении задолженности.

Доска в Трелло используется не только как инструмент для отслеживания хода присоединения, но и как единая система учета клиентов, использующих услугу стриминга. Можно быстро найти технические данные о клиенте, контактную информацию их инженеров, набор дополнительных опций, которые они используют.

Сократилась коммуникация между техслужбой и финансовым отделом. Бухгалтер больше не отвлекает техслужбу вопросами про состав услуг и статус подключения, так как может сам все посмотреть в Трелло и отразить это в счетах на оплату.



Репутационные показатели и качественное обслуживание сохраняются на 99,99%

На 30% сократилось время на добавление нового клиента

Выручка увеличилась на 5%


Сократилось время на приостановку и обратное включение клиента из-за неуплаты

Внедрена единая система учета станций, находящихся на стриминге, которая экономит 20% времени сотрудников на поиске и оперировании нужной информации

У инженеров высвободилось 5% времени от ненужной коммуникации с финотделом

На момент написания кейса работа по бизнес-процессу осуществлялась два года.

Случаи, когда что-то забыли при подключении радиостанции, больше не повторялись.


Время на ввод клиента в инфраструктуру онлайн-трансляции сократилось на 30% и соответственно стала быстрее приходить первая оплата.


Выручка увеличилась на 5% за счет исключения ситуации, когда клиента не зарегистрировали в финансовом учете.


Упростился способ сообщения команды инженерам о приостановке вещания радио в случае задолженности по оплате и обратного включения при погашении задолженности.


Доска в Трелло используется не только как инструмент для отслеживания хода присоединения, но и как единая система учета клиентов, использующих услугу стриминга. Можно быстро найти технические данные о клиенте, контактную информацию их инженеров, набор дополнительных опций, которые они используют.


Сократилась коммуникация между техслужбой и финансовым отделом. Бухгалтер больше не отвлекает техслужбу вопросами про состав услуг и статус подключения, так как может сам все посмотреть в Трелло и отразить это в счетах на оплату.

  • Репутационные показатели и качественное обслуживание сохраняются на 99,99%

    На 30% сократилось время на добавление нового клиента

    Выручка увеличилась на 5%

    Сократилось время на приостановку и обратное включение клиента из-за неуплаты

    Внедрена единая система учета станций, находящихся на стриминге, которая экономит 20% времени сотрудников на поиске и оперировании нужной информации

    У инженеров высвободилось 5% времени от ненужной коммуникации с финотделом

Записаться на бесплатную

сессию-знакомство

Сайт использует файлы куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
OK